История центра

История учреждения

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  

«Городищенский Центр детского творчества» Городищенского района Волгоградской области – это многопрофильное  учреждение дополнительного образования, центр культурно–досуговой и инновационно-методической работы, где занимаются  дети от 4 до 18 лет.

История Центра – эта судьба тысяч воспитанников, в сердцах которых живет добрая память о любимых педагогов, друзьях, интересных делах. Здесь многим помогли найти призвание, определить путь в жизни, некоторые из них ныне работают педагогами Центра детского творчества.

Началась история Центра в 1977 году. 35 лет назад Дом пионеров и школьников впервые открыл свои двери для Городищенской детворы. В нем занималось около 300 детей. В 1992 году Дом пионеров был переименован в Центр досуга детей и подростков, за этот период Центр прошел путь развития характерный для образовательного учреждения. Основными направлениями деятельности были многопрофильная кружковая работа, учеба пионерско-комсомольского актива, организация и проведения детских творческих фестивалей и конкурсов, разнообразная концертная деятельность.

На протяжении 30 лет Центр детского творчества возглавляла мудрый, творческий и отзывчивый руководитель Горкушенко Людмила Александровна, Отличник народного образования.  

Сегодня муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования детей  «Городищенский Центр детского творчества» Городищенского района Волгоградской области является неотъемлемой частью муниципальной образовательной системы, одной из важнейшей ветвей социальной сферы.

             Основной целью  работы  Центра детского творчества является создание оптимальных условий для подрастающего поколения и удовлетворения каждым ребенком личных образовательных потребностей.

Центр детского творчества – это многопрофильное учреждение дополнительного образования, центр культурно - досуговой и методической работы.

Деятельность  обучающихся в Центре  детского творчества осуществлялась как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам, так, чтобы каждый обучающийся имел возможность заниматься в одном или нескольких объединениях одновременно, а также менять их в течение учебного года.

          Центр детского творчества осуществляют свою деятельность по пяти направлениям: эколого-биологическое,  художественно-эстетическое, спортивно-техническое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое.

Художественно-эстетический направление.

Основными задачами данного направления являются:

-вовлечение в объединения детей группы «риска»;

-организация свободного времени детей и подростков через приобщение к музыке, вокалу, хореографии и театральному искусству.

-воспитание и развитие эстетической культуры, приобщение к организации предметно-пространственной среды и приобретение художественных навыков в разных видах декоративно-прикладного искусства.

 Социально-педагогическое направление.

Основные задачи данного направления являются:

-создать условия для развития личностного потенциала воспитанников через валеологизацию и индивидуализацию учебного процесса;

-организовывать досуг  детей во внеурочное время;

-осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников;

-выполнять реализацию учебных планов и дополнительных образовательных программ;

-анализировать и обобщать результаты экспериментальной работы учреждения.

 Эколого-биологическое направление.

Задачи, поставленные перед педагогами отдела:

-оказывать руководителям экологических объединений района всестороннюю методическую помощь в проведении занятий, мероприятий, в оформлении документации, организации экологической деятельности;

-пополнять и систематизировать материалы по экологической направленности;

-продолжить развитие и обучение основам проектно-исследовательской деятельности;

Основными  направлениями работы данного отдела являются: кружковая работа; методическая работа; научно-исследовательская работа; организационно-массовая работа; природоохранительная работа; экологическое воспитание учащихся.

Эколого-биологический отдел является координатором экологического воспитания и образования в районе. На протяжении многих лет эколого-биологический отдел активно сотрудничает с дошкольными и образовательными учреждениями района, педагогами, школьниками.

Эколого-биологическое дополнительное образование позволяет развивать личность ребенка, расширять, углублять и дополнять базовые знания, выявлять и развивать потенциальные возможности ребенка в комфортной для него обстановке, создавать оптимальные условия для развития личности каждого воспитанника в различных видах деятельности, сообразно его способностям, интересом и  возможностями. Способствует развитию у воспитанников чувства прекрасного при соприкосновении с природой и раскрытию их творческого потенциала, расширению кругозора воспитанников, углублению знаний о значении животного и растительного мира в природе и жизни человека. 

Туристско - краеведческое направление.Хочу такой сайт

Задачи, поставленные перед педагогами отдела:

 -формирования у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности,

- формирование практических умений поведения в экстремальных ситуациях, - формирование стремления к здоровому образу жизни,

-совершенствования морально-психического состояния и физического развития подрастающего поколения,

-пропаганды и популяризации среди воспитанников здорового образа жизни, -повышение туристского мастерства.

Спортивно-техническое направление.

Основные задачи:

-развивать техническое творчество и профессиональное мастерство,

-раскрывать  творческий потенциал обучающихся;

-способствовать организации досуга во внеурочное время;

-анализировать и обобщать результаты экспериментальной работы педагогов спортивно-технического отдела;

  Работа в объединении спортивно-технической направленности помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. 


   Численный состав обучающихся в учебных группах творческих объединений определяется в зависимости от возраста учащихся, года обучения, специфики деятельности, условий работы и утверждаются педагогическим Советом в соответствии с  санитарными и гигиеническими нормами ( СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04. 07.2014года), Уставом учреждения, с программой обучения, учебным планом, а также с научными психолого-педагогическими рекомендациями и характером деятельности коллектива.

 Численный состав составляет:

- не менее 12 человек в группах первого года обучения;

- не менее 10 человек в группах второго года обучения;

- не менее 5 человек в группах третьего и последующих годов обучения

Для успешного проведения образовательного процесса Центр детского творчества укомплектован кадрами, в их числе: 1 заместитель директора по УВР, 1 педагог-организатор, 1 педагог- психолог, 3 методиста.

Перспективы и планы развития. 

В перспективах  и планах развития Центра детского творчества:

-сформировать стабильный педагогический коллектив, стремящийся к достижению профессиональных и личностных высот, поддержанию высокого статуса учреждения;

-повышение доступности дополнительного образования детей;

-обновление содержания организационных форм, методов и технологий учебно-воспитательного процесса на основе взаимодействия с ВГАПКиПРО;

-укрепление материально-технической базы;

-совершенствование воспитательной системы с учетом запроса социума на основе современных научно-методических разработок и в сотрудничестве с ВГАПКиПРО; 

-стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников      учреждения.       -непрерывное развитие, обеспечивающее удовлетворение разнообразных интересов и потребностей детей и родителей;

-расширение возрастного диапазона программ (предшкольная подготовка для детей дошкольного возраста, профильное обучение в условиях сетевого взаимодействия учреждений для старшеклассников);

-увеличение спектра образовательных программ, которые  обеспечивают  право индивидуального выбора; 

-осуществление деятельности по достижению качества образовательного процесса на основе применения современных образовательных технологий.

Вышеперечисленные аспекты являются позитивными предпосылками для дальнейшего развития деятельности МБУ ДОД ГЦДТ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».