Требования к программе дополнительного образования.pdf

Образовательная
программа
- нормативный документ, определяющий
цели, задачи, содержание, способы
организации образовательной деятельности
и предполагаемый результат
- модель образовательного процесса,
отражающая процесс взаимодействия всех
его участников и содержащая ценностноцелевое обоснование содержания образования
и технологии его передачи воспитанникам

Типы образовательных
программ:





Типовая (примерная)
Адаптированная (модифицированная)
Экспериментальная
Авторская

Содержание образовательных
программ должно быть направлено:















На создание условий для развития личности ребенка;
Развитие мотивации личности к познанию и
творчеству;
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
Приобщение обучающихся к общечеловеческим
ценностям;
Профилактику асоциального поведения;
Создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения;
Интеллектуальное и духовное развитие личности
ребенка;
Укрепление психического и физического здоровья;
Взаимодействие педагога дополнительного
образования с семьей.

Программа
дополнительного
образования детей
Автор: Горшкова Татьяна Васильевна,
методист кафедры воспитания и дополнительного
образования детей и взрослых
ГОУ ДПО ВГАПК РО

ТРЕБОВАНИЯ К
ПРОГРАММЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Титульный лист










Название учреждения
Кем и где утверждена
Подпись руководителя, печать
Название программы, возраст
детей, срок реализации
Разработчик, автор,
составитель
Название города, посёлка

1. Пояснительная записка:
 направленность:
а) по содержанию:
- спортивно-техническая
- научно-техническая
- физкультурно-спортивная
- художественно-эстетическая
- туристско-краеведческая
- эколого-биологическая
- военно-патриотическая
- социально-экономическая
- социально-педагогическая
- культурологическая

Пояснительная записка:


по функциональному
предназначению:
- досуговая
- учебно-познавательная
- предпрофессиональная
- специальная
- общекультурная
- прикладная

Пояснительная записка:


по форме организации:
- индивидуальноориентированная;
- групповая;
- клубная;
- студийная;
- кружковая;
- общедоступная;
- массовая.

Пояснительная записка

по времени
реализации:
- краткосрочной,
- годичной,…,
- долгосрочной.



 Новизна

программы:

- актуальность (в настоящее
время)
- педагогическая
целесообразность (почему
предлагаемые средства наиболее
действенны для детей…)

Пояснительная записка
 Цели

программы:

- обучать… (чему?)
- сформировать (какие?) умения
(какой) деятельности

- воспитывать (какое?) отношение
к (чему?)

Пояснительная записка
 Задачи:
1.
2.
3.

(количество задач должно
быть большим, чем количество
целей:
они «расшифровывают» цели)

Пояснительная записка






отличительные
особенности данной
программы от уже
существующих
возраст детей, участвующих
в реализации программы
сроки реализации
(продолжительность
образовательного процесса,
этапы)

Пояснительная записка:


Формы занятий:

- по количеству детей
(фронтальная,групповая,индивидуальная)
- по особенностям коммуникативного
взаимодействия педагога и детей
(лекция, семинар, экскурсия, конкурс и т.п.)
- по дидактической цели
(вводное занятие, занятие по углублению
знаний, практические занятия и т.п.)

Пояснительная записка
 Режим

занятий:

- количество занятий в неделю
- продолжительность
- необходимость разбиения на
группы или индивидуальные
занятия

Пояснительная записка:


Ожидаемые результаты:
- должен знать
- должен уметь
- сможет решать следующие
жизненно-практические задачи

Пояснительная записка:
 Способы

проверки

(формы и методы
контроля)

Учебно-тематический план
№
п/п

Раздел,
тема

1.
1.1
1.2

ИТОГО:

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Содержание курса:




Краткое описание тем или
разделов
Краткая характеристика форм
занятий по каждой теме
Описание методического
обеспечения каждой темы
(приемы и методы организации
учебно-воспитательного
процесса, дидактический
материал, техническое
оснащение занятий)

Информационное
обеспечение программы
 Литература:

- основная литература
(для педагогов и детей)
- дополнительная
литература
(для педагогов и детей)

Информационное
обеспечение программы


Методическое обеспечение:
- видеопродукция
(компакт-диски, видеокассеты,
мультимедийные презентации)
- аудиопродукция
(компакт-диски, аудиокассеты,
мультимедийные презентации)

Спасибо за внимание!

Автор: Горшкова Татьяна
Васильевна,
Методист кафедры воспитания и дополнительного
образования детей и взрослых ВГАПК РО
Волгоград, 2009


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».